-
В корзине пусто!
В последнее время все больше людей отдают предпочтение велосипедам. Этот вид транспорт они используют, чтобы добраться на работу или учебу, отправиться на прогулку. Все потому, что автотрассы перегружены автомобилями и регулярно образовываются огромные пробки. Не каждый готов тратить много времени на дорогу.
Единственный минус велосипедов – их часто воруют. Чтобы исключить такой исход, следует пользоваться специальным контракциями. Поскольку ассортимент их довольно большой, к покупке велопарковок стоит подходить максимально ответственно.
Велопарковки одновременно выполняют несколько функций. Основные:
Данная конструкция подготовлена специально для того, чтобы зафиксировать велосипед, исключить вероятность его кражи.
Велопарковки зачастую устанавливают работодатели, чтобы создать для сотрудников комфортные условия. Это важно, так как многие люди отдают предпочтение велосипедам, а не автомобилям.
Современные велопарковки, выделяющиеся уникальным оформлением, являются своеобразным украшением.

Сейчас есть масса разнообразных видов велопарковок. Их можно устанавливать на придомовой территории, рядом с административным зданием или бизнес-центром.
Современные велопарковки открытого типа подготовлены для защиты велосипедов от осадков, солнца. Они могут быть с навесами. Подобные модели довольно часто располагаются рядом с учебными заведениями, около зон отдыха и спортплощадок.
Что касается закрытых велопарковок, они подготовлены специально для длительного хранения транспортных средств. Велопарковки такого типа представлены в виде крытого строения, дополненного закрывающимися дверьми. Внутри располагаются велостойки. Помимо этого, предусмотрено и освещение. Именно поэтому ими можно пользоваться в любое время года.
Как правило, одноуровневые модели устанавливают в случае, если нужно расположить небольшое количество велосипедов. Такие велопарковки выделяются простой конструкцией. Их монтируют на предварительно подготовленной площадке.
Для размещения большого количества велосипедов больше подходят многоуровневые модели. Их сосредотачивают, например, на подземных парковках. Они обладают следующими особенностями:
для поднятия велосипеда на второй уровень используются лифты или пандусы;
иногда нижний ярус сосредотачивается немного ниже уровня пола (это делается для упрощения поднятия велосипеда на второй уровень);
навес и ограждение устанавливают в случае, если велопарковки располагаются на улице.
Стационарные велопарковки часто устанавливают рядом с определенными учреждениями, организациями. В этом случае стойки обязательно бетонируются или фиксируются иным способом. Данные парковки особо популярны, так как можно легко пристегнуть велосипед и не переживать, что его украдут. Стационарные велопарковки весьма часто охраняют или комплектуют камерами видеонаблюдения.
Мобильные модели сосредотачиваются на предварительно подготовленных площадках. Их не прикрепляют к поверхности. При необходимости такие конструкции можно переместить в другое место. Зачастую подобные велопарковки сосредотачивают рядом с пляжами, возле парков.
Велопарковочные станции – сооружение, подготовленное для безопасного хранения велосипедов. Им довольно часто отдают предпочтение, если возникает потребность в длительном хранении велотранспорта. Конструкции обустраивают на подземных уровнях, в отдельно стоящих строениях или на улице.
Велопарковочные станции разделены на несколько подвидов. Следует изучить наиболее популярные варианты более подробно.
Такие конструкции выделяются относительно невысокой стоимостью. Их часто устанавливают в черте города и за пределами. Отсековые велопарковки подходят для размещения горных, городских и прочих типов велосипедов.
С целью конструирования отсековых велопарковок применяют металлические трубы, которые располагают на определенном расстоянии. Они выделяются значительным весом. Дополнительно стоянки комплектуются анкерами и кронштейнами, чтобы их не смогли сдвинуть с места сторонние люди.
Ширина одного отсека – от 20 до 35 см. Отсеки сосредотачивают на расстоянии в 0,3-0,8 м.
Для конструирования велостоянок такого типа (турникетов) применяют трубы, которые аккуратно сгибают под углом 90 градусов. Этот вариант выбирают достаточно часто, так как поручни для фиксации сосредоточены на высоте 0,9-1 м. Именно поэтому никаких сложностей во время размещения и крепежа велосипеда не будет.
Турникеты сосредотачиваются на расстоянии в 0,8-0,9 м. П-образные стойки фиксируются к основанию посредством использования кронштейнов или анкерных болтов.
Со стороны такие велопарковки напоминают стеллажи, в состав которых входят полки. На них и располагают велосипеды. Но такие велопарковки применяются крайне редко, поскольку человеку самостоятельно сложно поднять велотранспорт на метровую высоту.
Велопарковки бывают одно- и многоместными. О них подробнее…
Подобные варианты выделяются удобством эксплуатации. Все потому, что между подобными конструкциями достаточно много места (от 0,6 до 0,9 м.). На площадке одновременно можно располагать определенное количество таких велопарковок, создавая максимально комфортные условия для велосипедистов. Чаще всего одноместные велопарковки сосредотачивают рядом с кафе, а также местами отдыха.
Такие велопарковки менее удобны в использовании. Все потому, что стойки располагаются достаточно близко друг к другу. Во время размещения велотранспорта возникают сложности. Их устанавливают в случае, если одновременно нужно располагать большое количество велосипедов.
Перед тем как выбрать определенную велопарковку, следует ознакомиться с ключевыми требованиями, которым должна соответствовать выбранная конструкция.
Очень важно, чтобы велопарковка была безопасной. Для этого следует устанавливать камеры видеонаблюдения. Дополнительно стоит позаботиться о нормальном освещении.
Для безопасности важны и крепежи, позволяющие одновременно фиксировать не только колесо, но и раму. Только так можно снизить вероятность кражи транспорта.
Еще одно важное условие – учет общей эстетики выбранной для установки территории. В этом случае велопарковка органично впишется в городской дизайн.
Что касается дизайна, здесь все зависит от предпочтений и финансовых возможностей собственника. Так, можно выбрать более креативную модель, которая станет украшением, например, городской площади или улицы.
Это во многом зависит от нескольких факторов:
Расположение. Гораздо удобнее пользоваться теми велопарковками, которые сосредоточены рядом с учебным заведением или местом работы.
Наличие крючков, стоек. Если велопарковки оснащены этими элементами, человек сможет без проблем расположить велосипед и зафиксировать его.
Освещение. Если велопарковки оснащены осветительными приборами, располагать и забирать велосипед можно в любое удобное время.
К велопарковке должен быть оборудован подход. Только в этом случае человек сможет легко ею воспользоваться. При этом велопарковка не должна создавать помехи, например, людям с ограниченными возможностями, пешеходам.
Компании-изготовители все чаще отдают предпочтение современным технологиям. Это дает возможность подготавливать уникальные велопарковки.
Не так давно представили автоматизированные велопарковки, которые все чаще устанавливают в черте города. В этом случае велосипеды автоматически перемещаются и устанавливаются. Это дает возможность с пользой использовать все свободное пространство.
Например, не так давно начали конструировать велосипедные стойки, оснащенные солнечными аккумуляторными батареями. Накопленную энергию используют, чтобы обеспечить бесперебойную работу системы видеонаблюдения.
Часть крытых велопарковок дополняют зелеными крышами. Это дает возможность значительно улучшить эстетику общественных мест. Кроме того, это положительно повлияет на экологическую обстановку.
Некоторые велопарковки дополнительно оснащают системами мониторинга, а также датчиками. Подобное реализуется для того, чтобы собственники велосипедных парковок смогли контролировать ситуацию, получать данные о техобслуживании. Все это позволяет своевременно выявлять и устранять проблемы.
Периодически вносят изменения и в конструкции велосипедных стоек. Например, недавно представили компактные вертикальные стойки, которые прикрепляются к стенам. Дополнительно предусмотрена система шкивов, посредством которой можно быстро поднимать велосипеды на определенную высоту и опускать их.
Еще одна разработка – модульные велосипедные стойки. Они состоят из специально подготовленных взаимозаменяемых элементов. Положение можно легко менять, исходя из численности велосипедов, а также доступного пространства.
Некоторые модульные стойки выполняют сразу несколько функций: хранение велосипедов и в качестве сидения для пешеходов. Эти варианты отлично подходят для общественных мест.
Некоторые современные велопарковки комплектуются информационными панелями или цифровыми дисплеями. На них может отображаться различная полезная информация:
погода в режиме реального времени;
график перемещения общественного транспорта, иное.
Постепенно численность велосипедистов увеличивается. Им отдают предпочтение не только подростки, молодые люди, но и старшее поколение. Именно поэтому компании-изготовители регулярно модернизируют велопарковки на 5 мест и более, дополняют их полезными функциями, делают более привлекательными и интересными.